Крымско-татарский коллаборационизм: лагеря смерти, казни евреев и земельные наделы

Часть крымских-татары во времена Великой Отечественной войны активно сотрудничала с немецкой администрацией, за что получала от них денежное довольствие, наделы земли и право безнаказанно сводить счеты с другими национальностями проживающими на крымском полуострове. Так согласно спецсообщении Л.П.Берии в ГКО на имя И.В.Сталина, В.М.Молотова и Г.М.Маленкова №366/б от 25 апреля 1944 года сказано:

«Местные жители заявляют, что преследованию они подвергались больше со стороны татар, чем от румынских оккупантов»



Начиная с весны 1942 года на территории совхоза «Красный» был организован концентрационный лагерь в котором было уничтожено по национальному признаку не менее 8 000 мирных жителей. Лагерь охранялся крымско-татарскими коллаборантами из 52-го батальона вспомогательной полиции, которых начальник лагеря обершарфюрер СС Шпекман  привлекал для выполнения казней и иной грязной работы. Также коллаборационисты помогали немецким оккупантам выискивать среди военно пленных евреев:

«Все военнопленные проходили сначала предварительную фильтрацию на месте пленения, где отделяли отдельно командиров, рядовых, раненых, которые подлежали лечению и транспортировке либо уничтожению. В полевом лагере под Бахчисараем фильтрация проходила более тщательно. Прошедшие через этот лагерь Г. Воловик, А. Почечуев и многие другие отмечают, что там подразделения предателей из крымских татар, переодетых в немецкую форму, будоражило всю массу военнопленных, выискивая евреев, выпытывая, кто укажет на комиссара. Всех выявленных концентрировали в специальной загородке из колючей проволоки, размером 8х10. Вечером их увозили на расстрел. Почечуев пишет, что за шесть дней его пребывания в этом лагере, каждый день расстреливали по 200 человек, собранных в эту загородку».

Арестованный НКВД доброволец 49-го вахтенного батальона германской армии Ахмед Габулаев на допросе 23 апреля 1944 года рассказал следующее:

«В татарском отряде, влившемся в 49 вахтбатальон — были добровольцы татары, которые особенно жестоко расправлялись с советскими людьми. Ибраимов Азиз работал в охране в лагере военнопленных в городах Керчи, Феодосии и Симферополе, систематически занимался расстрелами военнопленных красноармейцев, я лично видел, как Ибраимов в Керченском лагере расстрелял 10 военнопленных. После перевода нас в Симферополь Ибраимов специально занимался установкой и розыскиванием скрывающихся евреев, он лично задержал 50 человек евреев и принимал участие в их уничтожении. Активно участвовал в расстрелах военнопленных командир взвода "СД" татарин Усеинов Осман и добровольцы Мустафаев, Ибраимов Джелял и другие».

За подобную грязную работу, которую коллаборанты выполняли не без удовольствия им предоставлялись всяческие материальные льготы и привилегии. Так согласно постановлению Главного командования вермахта: «всякое лицо, которое активно боролось или борется с партизанами и большевиками», могло подать прошение о «наделении его землёй или выплате ему денежного вознаграждения до 1000 руб.». При этом его семья должна была получать от отделов социального обеспечения городского или районного управления ежемесячную субсидию в размере от 75 до 250 руб.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Правый сектор – подготовительная группа

156-й зенитно-ракетный полк ПВО Украины - убийцы с тремя сотнями невинных жизней на счету

Карпатский рейд - самый блестящий рейд из всех, совершённых партизанами Украины