Расстрел еврейских детей в Белой Церкви

 В 1941 году 90 еврейских детей сначала заперли в подвале, а через несколько суток без воды и еды – их всех расстреляли. Это был один из первых массовых расстрелов детей на территории Украины во время Второй мировой войны. Жуткое преступление совершалось не только немецкими оккупантами, но и их украинскими пособниками, о преступлениях которых в современной Украине принято замалчивать…

В августе 1941 года командующий 6-й армией нацистской Германии генерал Вальтер фон Рейхенау приказал своим людям помочь айнзацгруппам и местным коллаборационистам с уничтожением евреев Белой Церкви. В течение следующих дней было расстреляно большинство взрослого еврейского населения города. Их детей, в возрасте до 7 лет, заперли в подвале ожидать окончательного решения. Это было здание, в котором размещалась немецкая комендатура. Зафиксированы жалобы нескольких солдат вермахта, расквартированных поблизости. Они жаловались своим капелланам на продолжительный крик детей. В итоге Рейхенау отдал приказ казнить детей.

"Я пошел в лесополосу в одиночку. Солдаты уже вырыли ямы. Дети были вместе в тракторе. Я не имел ничего общего с этой технической процедурой. Украинцы стояли вокруг и дрожали.

Детей сняли с трактора. Их выстроили вдоль верхней части ямы и расстреливали так, чтобы они падали в нее. Украинцы не целились в какую-либо конкретную часть тела. Они упали в могилу. Стенания была неописуемы. Я никогда не забуду эту сцену, на протяжении всей моей жизни. Я считаю, что такое очень трудно выдержать. Я особенно помню маленькую светловолосую девушку, которая взяла меня за руку. Она тоже был расстреляна позже … Могила была вблизи лесополосы. Это было не рядом с оружейной площадкой. Исполнение происходило во второй половине дня, примерно в 3:30 или 4:00. Это произошло на следующий день после обсуждения у капитан-лейтенанта … Во многих детей попали четыре или пять раз, прежде чем они умерли", - вспоминал один из эсэсовцев, который участвовал в убийстве.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Правый сектор – подготовительная группа

156-й зенитно-ракетный полк ПВО Украины - убийцы с тремя сотнями невинных жизней на счету

Карпатский рейд - самый блестящий рейд из всех, совершённых партизанами Украины