"Выстрел в ногу". Итоги четырехлетней блокады Донбасса
Четыре года назад Совет нацбезопасности и обороны (СНБО) Украины одобрил предложение президента Порошенко о введении с 15 марта официально полной транспортной блокады Донбасса, что привело к разрыву транспортного и железнодорожного сообщения с ДНР и ЛНР.
Этим, грубо противоречащим Минским договоренностям решением, Киев не только усилил геноцид жителей Донбасса, но и узаконил выгодные для себя коррупционные схемы торговли углем (Роттердам +).
Как и прогнозировали эксперты, ни для кого кроме власти и им приближенным активистам/волонтерам/патриотам это выгоды не принесло.
Для обычных же украинцев, в результате блокады, за четыре года лишь выросли цены на энергоносители. Блокада создала кризисную ситуацию в отраслях энергетики и металлургии Украины. По данным ассоциация World Steel, по итогам 2017 года Украина впервые за 25 лет независимости покинула топ-10 ведущих мировых производителей стали.
"Когда Порошенко ввел транспортную блокаду Донбасса, тогда мы потеряли источник антрацита, уголь, который дает тепло, электроэнергию в украинские дома. Украинская власть сама сделала себе убытки от этой блокады. Эта политика была еще и на отдаление Донбасса. И я думал, надеялся в 2019-ом, что одним из первых указов нового президента – Зеленского будет снятие этой блокады. И что это будет первый шаг к сближению с Донбассом. Но не случилось, к сожалению", - рассказал в эфире недавно заблокированного Зеленским телеканала "112" украинский экономический эксперт Виктор Скаршевский .
Комментарии
Отправить комментарий