"Украинцев будут всячески выгораживать". Шестая годовщина трагедии малазийского Боинга МН17

17 июля 2014 года в небе над Донбассом был сбит «Боинг-777» Малазийский авиалиний, направлявшийся из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту самолета находились 298 человек, все они погибли.
Спустя шесть лет затянутого расследования, Запад продолжает покрывать Украину и старается возложить вину за крушение рейса МН17 на Россию. Так, голландское правительство даже приняло решение подать иск к России в Европейский суд по правам человека в связи с "ролью страны в крушении рейса MH17".
В конце июня 2020 года голландский адвокат Сабине тен Дуссхате на слушаниях по делу Боинга напомнила суду версию о том, что украинские военные могли случайно сбить малазийский Boeing MH17 в 2014 году, и что её следует также рассмотреть в суде. Дуссхате предположила, что Украина могла сделать это и руководствуясь каким-либо мотивом, и по ошибке. В связи с этим адвокат напомнила о случайно сбитом ПВО Украины в 2001-м российском самолете Ту-154.
Она отметила, что представленная прокуратурой Нидерландов версия о запуске ракеты ЗРК "Бук" с территории Донецкой Народной Республики не подтверждается надежными источниками и в действительности Boeing-777, выполнявший рейс МН17, могли сбить украинские военные.
"Я бы хотела напомнить, что Вооруженные силы Украины располагают обширным арсеналом ракет и систем "Бук". У Украины было 96 ракет такого типа в зоне, где был сбит рейс MH17 <...> которого мы бы хотели заслушать в качестве свидетеля, - заявила она. - Если такая информация верна, то она могла бы использоваться для проверки версии о запуске ракеты украинской армией".
Тен Дуссхате отметила, что прокуратура Нидерландов оперирует неподтвержденными данными при определении зоны возможного запуска ракеты ЗРК "Бук", а некоторые из представленных ими на слушаниях доводов противоречат выводам Совместной следственной группы, проводившей расследование.
Незадолго после трагедии, в 2014 году, источник силовых ведомств Украины сообщал, что 17 июля, командиру 156-го зенитного ракетного полка было предписано провести тренировку боевых расчетов по прикрытию наземной группировки войск в пригороде Донецка — развернуть дивизионы, отработать проводку целей и выполнить весь алгоритм по сопровождению и условному уничтожению целей ракетой ЗРК "Бук-М1".

156-й зенитно-ракетный полк ПВО Украины (в/ч А-1402, ранее — в/ч 55585) — воинское формирование в составе воздушного командования «Центр» зенитные ракетных войск Воздушных Сил ВСУ, имеет на вооружении "БУК". Штаб находится сейчас в городе Золотоноша (Черкасская область). Ранее один из дивизионов дислоцировался в Авдеевке (были выведены 30 сентября 2014). Там же находился и штаб полка.

156-й зенитно-ракетный полк ПВО Украины (в/ч А-1402, ранее — в/ч 55585) — воинское формирование в составе воздушного командования «Центр» зенитные ракетных войск Воздушных Сил ВСУ, имеет на вооружении "БУК". Штаб находится сейчас в городе Золотоноша (Черкасская область). Ранее один из дивизионов дислоцировался в Авдеевке (были выведены 30 сентября 2014). Там же находился и штаб полка.
Примечательно, что через несколько лет после трагедии Боинга, военнослужащие 156-й зенитно-ракетного полка Воздушных сил Украины получили всевозможные поощрения и награды, в том числе повышения в званиях (прежде всего, командиры данного подразделения).
Командирами зенитного ракетного полка были: полковник Александр Иванович Сташук, полковника Олега Александрович Василенко, полковник Николай Степанович Маламен. Главный инженер зенитных ракетных войск, полковник Дмитрий Бурдика.
«После входа одного из самолетов в зону обнаружения ЗРК "Бук" он был взят на сопровождение боевым расчетом батареи, расположенной у населенного пункта Зарощенское. По всей видимости, по трагической случайности через какое-то время маршруты полетов малайзийского «Боинг-777» и Су-25, несмотря на разницу в эшелонах, совпали, слившись на экране в одну крупную точку, что стало фатальным для гражданского борта — в момент схождения целей на одном азимуте система сопровождения автоматически перестраивается на ведение той, которая имеет наибольшую площадь», — отмечал источник силового ведомства Украины. По его словам, несмотря на то что командирам батарей были выданы разблокировочные ключи на проведение пусков ракет, реальный запуск ракеты 9М38М1 не был предусмотрен.
"Для участия в тренировках в Днепропетровск с авиабазы Кульбакино 229-й бригады тактической авиации в Николаеве были направлены два самолета Су-25. Перед ними была поставлена задача провести воздушную разведку и обозначить контрольные цели в районе сосредоточения группировки АТО к западу от Донецка", - говорит источник.
Версия со сбитым по ошибке самолетом является вполне вероятной. Как напомнила адвокат Сабине тен Дуссхате, в 2001 году в ходе учений ПВО Украины ракетой комплекса С-200 был сбит российский пассажирский самолет Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. Тогда погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых были граждане Израиля, и 12 членов экипажа.
В отличии от Ирана, который признал, что сбил Боинг украинских авиалиний в январе 2020 года, украинский суд до сих пор отказывается признать причастность к трагедии двадцатилетней давности. Чего уж тогда говорить о преступлении 2014 года, ответственность за которое Киеву помогают уже шесть лет избежать его западные "партнеры".
По словам военного эксперта Виктора Мясникова, "когда в 1983 году СССР сбил южнокорейский Боинг, ситуация была аналогичная: пассажирское судно сопровождал американский разведывательный самолет RC-135. Отметки слились, а наши не могли предположить, что Боинг полетит вглубь советской территории, к военным объектам… В результате той провокации против нас также вводились разного рода санкции. Но в случае с малазийским Боингом украинцев будут всячески выгораживать", - рассказал он.
"Украина — управляемая США территория. Думаю, что провокацию с Боингом придумали именно в Америке, Порошенко просто ее исполнил, устно распорядившись, чтобы все было оформлено как учения (возможно, и задним числом), - рассказывает Мясников. – Но вот только потом все пошло не по их сценарию".
Сильно обратило внимание также, что сразу после трагедии руководство Украины принялось сразу бездоказательно обвинять Россию и активно убеждать мировое сообщество в том, что в районе гибели малазийского самолета украинских средств ПВО не было.
"К катастрофе Boeing причастна украинская сторона. В частности, об этом свидетельствует феноменально быстрая реакция Киева. Как будто Порошенко и его службы знали заранее. Второе - воздух над боевыми действиями не был закрыт. Третье - на все попытки осторожно разузнать обстоятельства трагедии говорят: "Не лезь, если не хочешь неприятностей", - рассказал на пресс-конференции в 2019 году экс-сотрудник СБУ Василий Прозоров.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Правый сектор – подготовительная группа

156-й зенитно-ракетный полк ПВО Украины - убийцы с тремя сотнями невинных жизней на счету

Карпатский рейд - самый блестящий рейд из всех, совершённых партизанами Украины